Расстройство аутистического спектра (РАС, ASD) ― нарушение общего психического развития, проводящее к социальным, речевым, коммуникативным и поведенческим проблемам. Степень выраженности патологии у каждого ребенка отличается. РАС сложно диагностировать до 2 лет, но первые настораживающие симптомы появляются в возрасте 12-18 месяцев. Дети с РАС в младенческом возрасте чаще всего кажутся спокойными, уравновешенными, нетребовательными.
Поводом для беспокойства становятся такие симптомы, как:
-отсутствие у ребенка в 2-3 месяца «комплекса оживления»
-после возраста 6 месяцев у ребенка нет проявлений радости, удовольствия, у него бедные эмоциональные реакции;
-в 12 месяцев ребенок не отзывается на собственное имя;
-после года малыш не пытается войти в контакт со взрослым, поболтать с ним на «детском» языке.
-в год ребенок не показывает заинтересованности в происходящих вокруг событиях;
-в 16 месяцев ребенок не произносит никаких слов;
-в 24 месяца малыш не способен говорить простейшие фразы из 2 слов, подражать словам мамы и пытаться их повторить.
В более старшем возрасте такие дети не стремятся играть со взрослыми и сверстниками, не проявляют готовности к тактильному контакту, не отзываются на обращение к ним, повторяют одни и те же слова (фразы) или движения, не могут выразить свои желания, не понимают вопросов.
Первыми специалистами, к которым обращаются родители с подобными проблемами детей являются дефектологи. Но далеко не каждый специалист владеет навыками работы с детьми с РАС в виду сложности, длительности и высокой энергозатратности данного процесса. В ЦРР»ЛогоПроофи» специалисты по работе с детьми с РАС проведут диагностику ребенка с подозрением на расстройство аутистического спектра, сформируют для него индивидуальный маршрут реабилитации с возможным включением в него работы со смежными специалистами (логопед, психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции).
Работа специалистов с детьми с РАС решает следующие задачи:
- помогает ребенку научиться устанавливать межличностный контакт развивает потребность в этом контакте;
- развивает понимание речи, умение вслушиваться в речь взрослого, понимать речевые инструкции;
- развивает речь, как средство коммуникации;
- устраняет полевое и нежелательное поведение, формируя способность ребенка выполнять речевые инструкции, подчиняться общепринятым правилам поведения, что значительно облегчает взаимодействие родителей и окружения ребенка с ним самим;
- формирует учебное поведение, необходимое для развития высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
- осуществляет коррекционную работу по развитию мыслительных процессов.
Чем раньше начинается дефектологическая работа с детьми с РАС, тем лучше прогноз и тем больше шансов на социализацию ребенка в обществе.
Адрес: ул. Степанца 6 В. Предварительная запись у администратора по телефону 89620426243