Говори, ты это сможешь!!!
Телефон для связи

Запуск речи

Запуск речи – комплексная программа логопедической коррекции для детей от 2-х до 5-ти лет, имеющих проблемы от задержки речевого развития до тяжелых нарушений речи в том числе в сочетании с УО, РАС, ЗПР, Синдромом Дауна и тд.
Как запустить речь неговорящего ребенка? Нужно ли ждать, когда отставание речевого развития станет очевидным? Какие направления работы являются основными?  Как выглядит логопедическая работа с детьми раннего возраста? Как долго «запускается речь» у ребенка?

На эти и вопросы отвечаем в этой статье.
Как запустить речь ребенка и какие направления данной работы являются основными?
Речь – как высшая психическая функция, развивается у ребенка, как правило, самостоятельно, без специального обучения и строго по подражанию. Слыша других, понимая других, желая общаться с другими ребенок учится говорить сам. Здоровый ребенок, находясь в адекватной речевой среде, где взрослые уделяют ему достаточно полезного внимания в общении и играх, к 5-ти годам имеет речь по своему качеству схожую с речью взрослого. Чтобы достичь такого результата, у ребенка должны быть качественно пройдены все этапы его речевого развития: гуление, лепет, первые слова, простые фразы, активная фразовая речь. Иногда случается так, что речевое развитие идет по дисгармоничному типу и эти важные, следующие один за другим этапы (или блоки), выпадают, в следствие чего ребенок вовремя не формирует речевые навыки, соответствующие его возрасту. Запуск (или иными словами – формирование) речи основан на принципе «от простого к сложному». На диагностическом этапе и на ранних стадиях логопедической работы специалист выявляет те самые западающие блоки, структурирует коррекционный маршрут для каждого отдельно взятого ребенка с учетом его психофизических особенностей и речевых возможностей и приступает к реализации программы по запуску речи.

В программу по запуску речи обычно входит:
- программа по формированию учебного поведения после реализации которой ребенок становится более восприимчив к речи и речевым инструкциям, приобретает навыки самоконтроля и развивает обучаемость;
- развитие понимания речи;
- развитие мотивационной потребности в речевом общении;
- развитие активного (говорение) и пассивного (понимание) словарного запаса существительных, глаголов, местоимений и т.д.;
-формирование активной фразовой речи с переходом в диалогически-монологическую речь.

Нужно ли ждать, когда отставание в речевом развитии ребенка станет очевидным? Ответ: нет. Речь по своей организации – наисложнейший психический процесс. Чем раньше будет обнаружена логопедическая проблема и чем раньше будет начата коррекция, тем лучше прогноз. Это объясняется высокой способностью головного мозга детей к компенсации при условии раннего начала коррекционной помощи. Если у родителя возникает беспокойство по поводу речевого развития его ребенка, необходимо обратиться за консультацией к логопеду.
Как выглядит логопедическая работа с детьми младшего возраста?
При работе с детьми младшего возраста важно учитывать ведущий вид деятельности ребенка, зону его актуальных интересов и психофизических возможностей. Ведущим видом деятельности всех маленьких детей является игра. В игре ребенок учится в том числе и речевому взаимодействию. Важное условие – игры должны быть правильными, коммуникативными, побуждающими к речевому общению, и, самое главное, интересными для ребенка. В игровой форме можно реализовать любую речевую задачу. Логопедические игры могут быть сюжетными, подвижными, ролевыми, принимать сказочно-театральную форму и во всем этом мы приветствуем активное участие ребенка, как равного, незримо для него направляя и выстраивая коррекционное взаимодействие с ним. Особо хочется отметить важность применения в работе качественного и интересного дидактического (игрового) и печатного материала.
Как долго «запускается речь» у ребенка? Каждый случай речевой патологии индивидуален. Положительный результат в работе зависит не только от профессионализма логопеда, но также от особенностей интеллекта, психики и поведения ребенка. Большая ответственность за положительный результат лежит также на родителях ребенка и его ближайшем окружении, ведь это именно им придется, следуя рекомендациям логопеда, применять в обычном общении с ребенком специальные методики и техники, позволяющие скорректировать речевое недоразвитие малыша. А если возникнет необходимость, возможно потребуется подключить к процессу коррекционной работы психолога и/или дефектолога.
Если опираться на практический опыт, то при неосложненных формах задержки речевого развития длительность коррекционной работы составляет около 6-ти месяцев. При тяжелых речевых нарушениях первый этап формирования речи от нуля до развернутой фразы может растягиваться минимум на год. При сочетании тяжелой речевой патологии с ЗПР, УО, РАС, синдромом Дауна, нарушениями психики и поведения процесс логопедической работы может занимать от года и более. Иногда – весь период дошкольного детства.


Разнообразность речевых нарушений, множество причин, их вызывающих, длительность логопедической коррекции – все эти факторы требуют внимательного отношения родителей к качеству речи ребенка. При возникающих сомнениях и вопросах хорошим решением будет обращение к специалисту логопеду, работающему с детьми раннего возраста. Специалист объективно оценит уровень речевого развития ребенка, сформирует логопедическое заключение, даст рекомендации родителям по правильному общению с малышом, а также, в случае необходимости, разработает индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут по «запуску речи».

Раннее развитие    Запуск речи с сопровождением

Памятка родителям 


Адрес: ул. Степанца 6 В. Предварительная запись у администратора по телефону 89620426243

 

наш Телефон:
наш Адрес:
г. Омск, ул. Степанца 6 В (ост. 5 мкр.)
г. Омск, ул. Чапаева 111, 2 этаж, каб. 204, 206, 211 (ост. Главпочтамт)
г. Омск, ул. Химиков 8 (ост. "Студия" Л.Ермолаевой)
Verification: 41e6a3c4baa7a790